Институт цифровых технологий управления и информационной безопасности
+7 (343) 283-10-98
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62, ауд 464
e-mail: dmi@usue.ru

Объявления

Международный конкурс прикладных проектов молодых ученых и студентов «Маркетинговый вызов Университета Тренто» Trento Marketing Challenge

В рамках программы X ЕЭФМ состоялся финал Международного конкурса прикладных проектов молодых ученых и студентов «Маркетинговый вызов Университета Тренто».

Конкурс дает возможность участникам форума на практике применить и развить маркетинговые компетенции при решении задач выхода компаний на зарубежные рынки, продемонстрировать оригинальные методики и технологии международного маркетинга. С учетом актуальности задач, конкурс стал традиционным для ЕЭФМ и проводился уже в седьмой раз.

Работа над проектами была инициирована в октябре, когда были сформированы смешанные интернациональные команды студентов УрГЭУ, Северо-Кавазского федерального университета и Университета Тренто.

Trento

В отборочном туре приняли участие представители 14 стран, среди которых следующие государства: Россия, Италия, Болгария, Бразилия, Вьетнам, Германия, Индия, Китай, Либерия, Уганда, Узбекистан, Филиппины, Франция, Япония.

Основной язык общения участников конкурса – английский; средства для коммуникации, порядок и стиль работы команды определяют самостоятельно. Очные встречи возможны лишь 2-3 раза в год, и в основном команды используют современные информационно-коммуникационные решения.

В рамках ЕЭФМ команды представили на суд экспертной комиссии итог работы - международные маркетинговые стратегии, выполненные по заказу компаний России и Италии, решающих практические задачи по выходу на зарубежные рынки. В этом году задания для команд предоставили российский производитель систем безопасности Стилсофт, итальянский производитель высококачественных продуктов питания Ca dei Baghi и итальянский разработчик программных и аппаратных средств виртуализации Delta Informatica.

В состав жюри конкурса вошли специалисты по международному маркетингу и менеджменту:

основатель проекта «Маркетинговый вызов Тренто», профессор департамента экономики и менеджмента Университета Тренто Итало Тревизан (г. Тренто Италия), академический директор международной программы Joint European Master in Comparative Local Development, член комитета по менеджменту международной программы European Master in Business Studies, представитель Университета Тренто в сети «Дукенет»;

- научный руководитель конкурса д.э.н., профессор Лариса Михайловна Капустина, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ;

- профессор Университета имени Карло Каттанео (г. Кастелланца, Италия) Дипак Радж Пант основатель Междисциплинарной группы по устойчивому экономическому развитию и кафедры Сравнительной экономики и прикладной антропологии;

- профессор Людмила Липкова заместитель декана факультета международных отношений, заведующая кафедрой международных экономических отношений и экономической дипломатии Экономического университета в Братиславе (Словакия);

- координатор конкурса Елена Юрьевна Шацкая к.э.н., доцент кафедры менеджмента института экономики и управления Северо-Кавказского федерального университета (г. Ставрополь);

- доцент кафедры Маркетинга и международного менеджмента Сысоева Татьяна Леонидовна, приглашенный лектор университета Тренто в рамках программы «Ведение бизнеса в России»;

- доцент кафедры Маркетинга и международного менеджмента Тимохина Галина Сергеевна, член Американской ассоциации маркетинга.

Trento1

Кроме того, были учтены оценки, полученные командами от представителей компаний-партнеров конкурса.

В результате были определены лучшие работы конкурса. Первое место было разделено между двумя командами, отчет о работе которых представили Токова Айна (СКФУ) и Стефано Ваньи (Университет Тренто), а также Эмануэле Бомбардини (Университет Тренто).

Второе и третье место заняли команды, представленные студентами УрГЭУ и Университета Тренто: Элеонора Дольяни, Екатерина Кириллова (ММ-15), Валентина Станимирова (М-ММ-18, студент по обмену), а также Джакомо Казадеи, Арина Краюхина (ММ-16) и Карина Собянина (ММ-16).

Почетной грамотой была отмечена вызвавшая дискуссию среди экспертов работа студентов УрГЭУ и Университета Тренто, которую представили студентки группы ММ-16 Анастасия Калинина, Полина Лапина и Юлия Лохмачева.

Trento2

В целом в рамках проекта экспертами отмечен интерес к развитию деловых контактов с российскими организациями со стороны компаний Италии, работающих как в традиционных, так и высокотехничных отраслях. Исследования, проведенные по заданию российской организации, выявили достаточно высокую конкурентоспособность российских высокотехнологичных продуктов в сфере обеспечения безопасности на рынках стран Азии и Латинской Америки.

По итогам обсуждения проектов эксперты закрепили в резолюции ЕЭФМ рекомендации способствовать развитию сотрудничества между вузами и инновационными предприятиями. Производители и разработчики высокотехнологичных решений заинтересованы в выходе на новые зарубежные рынки, поэтому отличной возможностью для развития взаимовыгодного сотрудничества становится привлечение специалистов и студентов, изучающих международный менеджмент и маркетинг, к проведению специализированных исследований и прохождению стажировок.

Trento3